|

Ил-18Д полярный, СССР-7426742 viewsМое почтение строгим судьям и просто ценителям!
Давно хотел собрать Ил-18 в полярном мундире образца 73 года, а тут и случай подвернулся. Набор от Восточного экспресса в 1:144, думаю, лишний раз представлять не надо. Скажу только лишь что пациент достался мне полусобранным: были склеены фюзеляж, крыло и часть двигателей, просверлены иллюминаторы. Кое-где автор переусердствовал со шлифовальными работами, местами ошибся с шагом иллюминаторов, собрался выбросить, но в итоге отдал мне.
|
|

38 viewsВ качестве прототипа выбрал борт с регистрацией СССР-74627. Этот бортовой номер предлагался в изкоробочной декали. При изучении истории выяснилось, что пациент прожил насыщенную и очень бурную жизнь, в том числе отметился в первом сверхдальнем перелёте в Антарктиду в далеком уже 1980г. В частности 16 февраля 1980г. именно на нем запилили беспосадочный полёт по маршруту Молодежная — Полюс Относительной Недоступности – Южный географический полюс – Молодежная. Так что сомнения все отпали сами собой. О постройке могу рассказать что много времени ушло на устранение косяков как начальной сборки, так и самого набора. Оставим в стороне количество матюгов и выпитого успокоительного в виде коньяка, кратко приведу лишь список доработок. Их немного, акцент делал на аккуратности сборки и деталях. Самостоятельно изготовлены многочисленные мелкие и не очень ковшовые воздухозаборники и сопла на фюзеляже и двигателях, доработан носовой обтекатель (добавлены разрядники статического электричества). Сделал нишу передней стойки шасси, углубил ниши основных. Углубил рельеф рулевых поверхностей. Антенны, датчики, стеклоочистители взял из остатков фототравления, что-то сделал самостоятельно, проблесковые маяки и БАНО – из кусков прозрачного пластика. Также с нуля изготовлен перископический секстант с обтекателем (отличительная особенность самолетов, доработанных для полётов в высоких широтах). Оси винтов для обеспечения мягкого свободного вращения соорудил из игл от шприцов и обрезков латунных трубок. Выхлопные патрубки двигателей и ВСУ – из обрезков вязальных спиц нужного диаметра. Колёса шасси и винты заменил на смоляные GA-Resign от Григория Spatz Молчанова. Дорабатывал лишь переднюю стойку: добавил рулёжно-демпфирующий механизм. В качестве тросовой антенны натянул из синтетическую нить из кукольного волоса. Посадочные фары выдавливал из плотной фольги, заливал смолой-пятиминуткой Done Deal. Окраски эмали Мотип, Акан, Tamiya. Декаль заботливо подогнал Саша Андрианов более известный как Ascensio. Тонировка и следы эксплуатации – простой карандаш, смывки и пигменты Tamiya. Кстати, первый раз лючки попробовал сделать декалью. Результат, на мой взгляд, неоднозначный. Лак – Футура и в качестве финишного - полуматовый ганза. Передние кромки крыла и оперения в качестве эксперимента попробовал из самоклеящейся фольги. Без косяков не обошлось, но их устранение сильно увеличивало риск окончательно запороть модель, которая и без того в процессе сборки пережила немало приключений, плюс из-за криворукости автора немного пострадала при съемке. Что получилось, судить вам.
|
|

27 views
|
|

13 views
|
|

25 views
|
|

32 views
|
|

26 views
|
|

31 views
|
|
|